Выставка картин Сергея Махнача «Путешествие»


По словам писателя Альбера Камю, «путешествие, как самая великая и серьезная наука, помогает нам вновь обрести себя». «Жизнь как путешествие» - именно так называлась первая персональная выставка живописи Сергея Махнача, состоявшаяся в конце 2019 года в Борисовской центральной районной библиотеке имени И.Х. Колодеева (галерея ARTквартал»).

Спустя два с половиной года, готовясь к выставке в Берёзе, Сергей Махнач вновь обратился к теме путешествия и его роли в жизни человека, расширив его понимание до странствий в трёх измерениях: путешествий в пространстве, во времени и вглубь себя. Благодаря такому взгляду, гости галереи искусств в ходе одного выставочного проекта смогут познакомиться с тремя составляющими живописного творчества автора.

Первая часть экспозиции – живописные работы Сергея Махнача, посвященные его путешествиям по Беларуси и другим странам, в частности, Шри-Ланке, Италии, Латвии. Из своих поездок художник привёз яркие впечатления о природе, достопримечательностях и людях. Значительное количество работ, посвященных белорусской природе, было создано на пленэрах. Одно из излюбленных мест Сергея Махнача для живописи с натуры – деревня Крыжовка Минского района, где находится дачный дом семьи.

Работы о путешествиях во времени переносят зрителя в сюжеты и ландшафты из далёкого прошлого, или же в будущее. Картины Сергея Махнача, посвященные прошлому, рассказывают о сказочной природе, динозаврах, диковинных птицах и зверях. Размышления автора о будущих веках порождают совершенно другие живописные миры, пусть не столь красочные, но не менее таинственные.

В работах, представленных в третьей части экспозиции, зритель обнаружит работы, близкие к абстракции, символизму. В них Сергей Махнач, продолжая эксперименты с цветом и формой, ведёт разговор сам с собой, осмысливая свой путь, вспоминая членов семьи, друзей и других людей, оставивших след в его жизни. За некоторыми из этих картин – интересные истории, которыми автор с удовольствием поделится. Другие работы содержат столь много бессознательного, что и сам автор по сей день их разгадывает.

686